Healthy Food,  Sauces

Greek yogurt

Консистенция йогурта
Греческий йогурт в домашних условиях
Рецепт греческого йогурта

Ingredients

✔ milk - 1 l
✔ Greek yogurt starter - 1 pc.

🕜 10 hours
👥 4 servings
Nutrition*: 8/2/4
Calories*: 67 kcal

* per 100 grams of raw product

Ингредиенты для греческого йогурта
Directions

  1. Cook a classic yogurt on starter with milk.
  2. Strain the whey for 1 to 3 hours.
  3. Eat or use in cooking real Greek yogurt.


Full recipe

We love fermented dairy products and often use them to cook a variety of dishes. And it is best when the fermented product is prepared by you personally, following all the instructions. In this case, it is desirable to use starters. In this case we get not only tasty, but also very healthy dairy product, which will help to improve the gastrointestinal tract and have a positive effect on the immune system. So you may have already read the material about homemade kefir or natural yogurt.

And it’s with the latter that you can do some light manipulation to get real Greek yogurt. The same one that is used as a sauce, served with meat or fish, in the Balkan countries: Greece, Turkey, Bulgaria, Albania, etc. In addition, Greek yogurt is a great ingredient for more complex salty or sweet dishes.

As I mentioned earlier, to make Greek yogurt, you must first make plain white yogurt. This process is covered in detail in the recipe for natural yogurt, but I’ll go over the key points briefly. First, we heat the milk and add the yogurt starter to it.

You can use regular Yogurt starter, but there is a separate option for Greek yogurt from the VIVO brand. I feel that the taste of Greek yogurt made with this starter is a little softer in terms of acidity.

Fact

Now you need to keep the milk heated for 6-8 hours. To do this, you can wrap the pot in a warm blanket, use a multicooker with the “Yogurt” mode or a yogurt maker.

We put the finished yogurt in the fridge to ripen. This procedure takes up to 24 hours, but I usually leave it overnight.

When we have natural yogurt on hand, we move on to cooking Greek yogurt. The process is quite simple and does not require much effort. It is necessary to get rid of excess whey, so that the final product is thick and creamy. Ideally, drain up to half of the yogurt mass, but it is better to be guided by the final result. If in the future you will prepare a sauce, for example, Tzatziki, you can stop at 30%.

To strain the yogurt you can use gauze, rolled in several layers; sieve; filter paper or a special drainage bag, the so-called whey separator. Take a container in which the whey will drain, put a colander on top and cover with gauze. It is not necessary to use a colander, but in this case you should think of a way to hang yogurt over a pan or a bowl. To keep the gauze from crumpling when we put the yogurt on, I tie it around the dish with a rubber band or string.

Now put the yogurt directly into a gauze-covered colander. We move the construction to the fridge and wait for the desired amount of time.

About 30% of the mass is decanted in 1-1.5 hours, if you want a thicker version – wait up to 3 hours. I waited about 90 minutes and came out with a consistency similar to homemade mayonnaise or cottage cheese spread.

All in all, during this time, about 300 ml of whey came out of the yogurt.

Do not pour out the whey left over after making Greek yogurt. It is a healthy product, rich in vitamins, amino acids, and trace elements. It can be consumed with juice or used to bake homemade bread or pancakes.

Tip

We have a gorgeous Greek yogurt that can be eaten on its own, used as a salad dressing or as an ingredient in sauces. By the way, it contains a lot of protein, so it is popular with people involved in sports or sticking to a healthy diet. The taste of Greek yogurt is very delicate and creamy, so both adults and children like it.

Bon appetit! Don’t starve 😋

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars (Ratings:3, average: 5.00)
Loading...
Leave feedback

Your email address will not be published.

ПП,  Соусы

Греческий йогурт

Консистенция йогурта
Греческий йогурт в домашних условиях
Рецепт греческого йогурта

Ингредиенты

✔ молоко - 1 л
✔ закваска для греческого йогурта - 1 шт.

🕜 10 часов
👥 4 порции
БЖУ*: 8/2/4
Калорийность*: 67 кКал

*с расчетом на 100 грамм сырого продукта

Ингредиенты для греческого йогурта
Инструкция приготовления

  1. Приготовить классический йогурт на закваске с молоком.
  2. Отцедить сыворотку в течение 1-3 часов.
  3. Кушать или использовать в готовку настоящий греческий йогурт.


Полный рецепт

Мы очень любим кисломолочку и часто используем ее для приготовления разнообразных блюд. И лучше всего, когда ферментированный продукт приготовлен лично вами, с соблюдением всех инструкций. При этом, желательно, использовать закваски. В таком случае мы получаем не только вкусный, но и очень полезный кисломолочный продукт, который поможет наладить работу ЖКТ и положительно повлияет на иммунитет. Так вы уже могли читать материал про домашний кефир или натуральный йогурт.

И именно с последним можно провести несколько легких манипуляций, чтобы получить настоящий греческий йогурт. Тот самый, который используют как соус, подавая к мясу или рыбе, в Балканских странах: Греции, Турции, Болгарии, Албании и т.д. Кроме того, греческий йогурт является отличным ингредиентом для более сложных соленых или сладких блюд.

Как уже упомянул ранее, для приготовления греческого йогурта, необходимо сначала сделать обычный белый йогурт. Данный процесс подробно расписан в рецепте натурального йогурта, но вкратце пройдусь по ключевым точкам. Для начала подогреваем молоко и добавляем в него закваску для йогурта.

Можно использовать обычную закваску “Йогурт”, но для греческого йогурта есть отдельный вариант от торговой марки VIVO. По моим ощущением, вкус готового греческого йогурта, приготовленного на этой закваске, немного мягче по кислотности.

Факт

Теперь необходимо держать молоко подогретым в течение 6-8 часов. Для этого можно закутать кастрюлю в теплое одеяло, использовать мультиварку с режимом “Йогурт” или йогуртницу.

Готовый йогурт ставим в холодильник на дозревание. Это процедура занимает до 24 часов, но я чаще всего оставляю на ночь.

Когда мы имеем на руках натуральный йогурт — переходим к приготовлению греческого. Процесс достаточно простой и не требует много усилий. Необходимо избавиться от лишней сыворотки, чтобы конечный продукт стал густым и сливочным. В идеале, слить до половины массы йогурта, но лучше ориентироваться на конечный результат. Если в дальнейшем вы будете готовить соус, например, дзадзики, то можно остановиться на 30%.

Для отцеживания йогурта можно использовать марлю, свернутую в несколько слоев; сито; фильтровальную бумагу или специальный дренажный мешок, так называемый сывороткоотделитель. Берем емкость, в которую будет стекать сыворотка, сверху ставим дуршлаг и застилаем марлей. Использовать дуршлаг не обязательно, но в таком случае надо придумывать, каким образом подвесить йогурт над кастрюлей или миской. Чтобы марля не скомкивалась, когда мы будем накладывать йогурт, подвязываю ее вокруг посуды резинкой или ниткой.

Теперь выкладываем йогурт непосредственно в застеленный марлей дуршлаг. Переставляем конструкцию в холодильник и ждем нужное количество времени.

Примерно 30% массы сцеживается за 1-1.5 часа, если хотите более густой вариант — ждите до 3 часов. Я ждал около 90 минут и на выходе получил консистенцию похожую на домашний майонез или творожную массу.

Суммарно, за это время, с йогурта стекло около 300 мл сыворотки.

Не стоит выливать сыворотку, оставшуюся после приготовления греческого йогурта. Это полезный продукт, богатый на витамины, аминокислоты и микроэлементы. Его можно употреблять вместе с соком или использовать для выпечки домашнего хлеба или блинов.

Совет

Мы получили шикарный греческий йогурт, который можно есть самостоятельно, использовать как заправку в салат или ингредиент для соусов. К слову, он содержит большое количества протеина, поэтому пользуется популярностью у людей занимающихся спортом или придерживающихся ПП рациона. Вкус греческого йогурта очень нежный и сливочный, поэтому нравится как взрослым, так и детям.

Приятного аппетита! Не Голодай 😋

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звёзд (Оценок:1, средний бал: 5,00)
Загрузка...
Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.