Meat,  Healthy Food

Chicken breast balyk

Вкусный балык из куриного филе
Куриный балык в травах
Процесс нарезки балыка
Балык из куриного филе в специях

Ingredients

✔ Chicken fillet – 2 pcs.
✔ Salt – 3-4 tbsp.
✔ Spices to taste: black/red pepper, paprika, turmeric, herbs, etc.

🕜 5 days
👥 6-10 servings
Nutrition*: 22/1/0
Calories*: 99.6 kcal

*per 100 grams of finished product


Directions
  1. Wash and dry the chicken breast.
  2. Salt the chicken and put it in the fridge under the press for 2-3 days.
  3. Wash the salted breast, wipe it dry, sprinkle it with spices.
  4. Wrap it in a rag and put it in the fridge for 2-3 days.
  5. Enjoy a delicious homemade balyk.

Full recipe

This recipe has been discovered long ago and prepared dozens of times. It’s insanely simple and not expensive. Chicken breast balyk is an incredibly delicious diet dish. Such chicken is not ashamed to be served even at the festive table.

First you have to choose the right fillet. First of all, it should not be huge, as in this case, it can not spill or soak badly. Secondly, the chicken should be fresh, without unpleasant odors.

If there is no fillet in the shop, you can cut it out of chicken breast or the whole chicken and let the rest of it go to other dishes or broth.

Tip

The chicken fillet is washed well in running water. Be sure to cut all the extra fats, veins, cartilage. If this is not done at this stage, then it is not convenient to cut something in a finished balyk. And in the finished dish the fat layers will not have a very good taste.

Then we drain the extra water from the fillets so that it’s not in the puddle. You can also get a little soaked with a paper towel, but you do not have to wipe the chicken dry.

Put the fillet in a deep bowl and sprinkle salt from all sides. By the amount of salt – the fillet should be like in the breading. Two small fillets take about 3-4 tablespoons. Don’t worry, it won’t get super salty, but it shouldn’t stay raw. Also, if there’s not enough salt, our chicken fillet can just go bad.

Now we have to do the press. You can cover the fillet with a lid, a plate or just a food film, but to get the air in the container. Under the lid, the fillet doesn’t dry out and absorbs salt well. And then we press the chicken with a can of water or any other heavy object, which is placed in the fridge. We put the future balyk under the press in the fridge for two or three days. During this time, it is desirable to turn it over once, approximately in a day.

We take the fillet out of the fridge and wash it well with salt. We wipe dry with paper towels and sprinkle with spices to taste.

I always make one variant of spicy dry chicken, with red pepper, the second – with herbs. Black pepper in both variants. It’s a small variety.

At this stage, use your favorite variants of herbs and dry spices to give the meat taste and aroma. The only thing is that you do not need to use liquid spices, mustard, etc., as it is not a basturma, and in the end you will not feel all the tenderness of the chicken balyk.

Then we wrap the fillet in a rag or gauze, and put it in the fridge for another 2-3 days. Sometimes, make sure that the rag does not become wet, and periodically turn the fillets.

Another option is to wrap the rag with a thread and hang it in the fridge, then the balyk will come out a little drier. If desired, it can be dried at home and outside the fridge, in a well-ventilated room, such as a glassed balcony or bathroom with a hood.

That’ s all, the dried chicken balyk is ready. We take it out and eat it. You can store it in the same rag as you prepared it. If it gets wet, replace it with a dry one. You can eat such a balyk as you like: with bread, with side dish, in a salad or on your own as an appetizer.

Bon appetit! Don’t starve 😋.

P.S. In the Internet is also popular recipe how to make a balyk from chicken fillet at home using alcohol: vodka, brandy, cognac. It is also a wonderful variant, which is prepared a little bit according to another scenario, and we will talk about it in a separate post.

1 star2 stars3 stars4 stars5 stars (Ratings:6, average: 5.00)
Loading...

Comments

Leave feedback

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Мясо

Балык из куриного филе

Вкусный балык из куриного филе
Куриный балык в травах
Процесс нарезки балыка
Балык из куриного филе в специях

Ингредиенты

✔ Куриное филе — 2 шт.
✔ Соль — 3-4 ст. л.
✔ Специи на вкус: перец черный/красный, паприка, куркума, травы и т.д.

🕜 5 дней
👥 6-10 порций
БЖУ*: 22/1/0
Калорийность*: 99.6 кКал

*с расчетом на 100 грамм готового продукта


Инструкция приготовления
  1. Моем и подсушиваем куриное филе.
  2. Засаливаем курицу и ставим в холодильник под пресс на 2-3 дня.
  3. Просоленное филе моем, вытираем насухо, посыпаем специями.
  4. Заворачиваем в тряпку и кладем в холодильник на 2-3 дня.
  5. Наслаждаемся вкуснейшим домашним балыком.

Полный рецепт

Этот рецепт открыли для себя уже давно и готовили десятки раз. Он безумно простой и не затратный. Балык из куриного филе — невероятно вкусное диетическое блюдо. Такую сыровяленую курицу не стыдно подать даже к праздничному столу.

Для начала необходимо подобрать правильное филе. Во-первых, оно не должно быть огромным, поскольку в таком случае может плохо просолиться или пропитаться специями. Во-вторых, курица должна быть свежей, без неприятных запахов.

Если в магазине нет филе, то можно вырезать его самостоятельно из куриной грудки или целой курицы, а оставшуюся часть пустить на другие блюда или бульон.

Совет

Куриное филе хорошенько моем в проточной воде. Обязательно обрезаем все лишние жирки, прожилки, хрящи. Если этого не сделать на данном этапе, то потом уже в готовом балыке обрезать что-либо не удобно. А в готовом блюде жировые прослойки будут иметь не очень хороший вкус.

Далее сливаем лишнюю воду с филешек, чтобы оно не было в луже. Также можно немножко промокнуть бумажным полотенцем, но не обязательно вытирать курицу насухо.

Перекладываем филе в глубокую миску и добротно посыпаем солью со всех сторон. По количеству соли – филе должно оказаться, как в панировке. На два небольших филе уходит примерно 3-4 столовые ложки. Не бойтесь, супер соленым оно не станет, а вот сырым остаться не должно. Также, при недостатке соли, наше куриное филе может просто испортиться.

Теперь нужно сделать пресс. Можно накрыть филе крышкой, тарелкой или просто пищевой пленкой, но, чтобы воздух поступал в тару. Под «крышкой» филе не сохнет и хорошо впитывает в себя соль. А дальше прижимаем курицу банкой с водой или любым другим тяжелым предметом, который помещается в холодильник. Ставим будущий балык под прессом в холодильник на двое-трое суток. За это время его желательно перевернуть 1 раз, примерно через сутки.

Достаем филе с холодильника и хорошенько моем от соли. Вытираем насухо бумажными полотенцами и обсыпаем специями по вкусу.

Я всегда делаю один вариант куриного балыка острым, с красным перцем, второй – с травами. Черный перец сыплю в оба варианта. Получается небольшое разнообразие.

На данном этапе используйте любимые варианты трав и сухих специй, чтобы придать мясу вкус и аромат. Единственное, не нужно использовать жидкие специи, горчицы и т.д., поскольку это не бастурма, и в итоге вы не почувствуете всю нежность куриного балыка.

Далее заматываем филе в тряпку или марлю, и кладем в холодильник еще на 2-3 суток. Временами посматривайте, чтобы тряпка не стала мокрая, и периодически переворачивайте филешки.

Еще вариант, обмотать тряпку ниткой и повесить в холодильнике, тогда балык выйдет немного суше. При желании его можно просушить в домашних условиях и вне холодильника, в хорошо проветриваемом помещении, например на застекленном балконе или в ванной комнате с вытяжкой.

Все, сыровяленый балык из куриного филе готов. Достаем и кушаем. Хранить его можно в той же тряпке, в которой готовили. Если она стала мокрой — замените сухой. Такой балык можно кушать как угодно: с хлебом, с гарниром, в салате или самостоятельно, как закуску.

Приятного аппетита! Не Голодай 😋

P.S. В интернете также популярен рецепт, как приготовить балык из куриного филе в домашних условиях с использованием алкоголя: водки, бренди, коньяка. Это также замечательный вариант, который готовится немного по другому сценарию, и о нем мы поговорим в отдельном посте.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(4 оценок,

среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *